Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду выстроен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие принципы:
-
Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
-
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
-
Уважение личности ребёнка;
-
Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.
В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) на основании Письма Минобрнауки РФ от 10.01.2014 № 08-10 «План действий по обеспечению введения ФГОС ДО» в ДОУ составлен план-график введения ФГОС ДО, включающий мероприятия по следующим направлениям:
-
нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО;
-
организационное обеспечение реализации ФГОС ДО;
-
кадровое обеспечение введения ФГОС ДО;
-
финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО;
-
информационное обеспечение введения ФГОС ДО.