Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал

Музыкальныей зал расположен на втором этаже ДОУ. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО. В залах имеется: фортепиано, электрическое фортепиано, музыкальный центр, с комплектом микрофонов, ноутбук, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, дидактические игры, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, учебно-методическая литература, фонотека.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда: находится на первом этаже. Оснащение: в кабинете имеются игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная, электронная), игрушки, картотеки, детские презентации по темам, дидактический материал для постановки для звуков; большая логопедическая игротека, диски «Звуки в порядке», Игры для развития фонематического слуха и звуко -буквенного анализа, касса букв слогов и счета «Веселые буквы», лексические запасы игры по лексическим темам, магнитная азбука, настенное зеркало, шкаф для пособий, мебель и дркажите описание объекта

Кабинет педагога-психолога

Кабинета педагога-психолога находится на первом этаже. Оснащение: компьютер, материалы для консультаций, демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми, диагностический инструментарий, библиотека педагогической и методической литературы, стол с подсветкой, диагностический набор М.М.Семаго, коврики-пазлы, кубик с эмоциями, мебель и др.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения

В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Первая младшая группа

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: фигурки животных и героев мультфильмов; карточки с надписями и рисунками; разноцветные кубики, куклы (по профессиям, пупсы-младенцы), коляски, мебель для кукол и все, что связанно с социальной ролью семьи и дома; машинки разных размеров, автобусы, самолеты, подъемный кран, строительные машинки; игрушки забавы: юла, неваляшка, стучалки, каталки; развивающие игрушки: пирамидки, мозаики, шнуровки, рыбалки, бизиборды, пазлы крупные, вкладыши больше-меньше, фрукты, овощи и другие; игрушки с музыкальными эффектами для развития слухового восприятия; крупный и средний строительный конструкторы, деревянные и пластмассовые конструкторы. Образовательная область «Познавательное развитие»: раздаточный материал по ФЭМП (карточки с отображением количества, цифр и т. п.); мозаики, доскивкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и иные настольно-печатные игры; геометрические фигуры, предметы разный геометрических форм, счетный материал на «липучках», разноцветные палочки с оттенками, наборы для сериации по величине; блоки Дьенеша. Образовательная область «Речевое развитие»: дидактический материал на уточнение качеств предметов и явлений; дидактическое лото «Что для чего»; картинки, изображающие эмоции; наборы парных картинок; серии картинок «Времена года»; сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата и т.д.; альбомы для рассматривания, детские книги. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: раздаточный материал для художественного творчества, Материалы для свободного рисования, лепки (карандаши, фломастеры, бумага, пластилин, доски); музыкальные инструменты и игрушки. Образовательная область «Физическое развитие»: мячи, обручи, флажки, мешочки с песком, ленточки, мягкие напольные модули, дорожки «Здоровья» и др

Вторые младшие и средние группы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Моряков», «Водителей» и др.; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток; кукольные коляски; игрушкизабавы. Образовательная область «Познавательное развитие»: предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь, наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки. Пирамидки, окрашенные в основные цвета, стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками,), объемные вкладыши из 5-7 элементов (кубы, домик, машина), матрешка, доски-вкладыши (с фигурками), набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски), рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине, мозаика (восьмигранная, цветная, крупная), наборы кубиков с цветными гранями, рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки) наборы парных картинок (предметные), наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей), разрезные (складные) кубики с предметными картинками. Конструкторы разных размеров и форм и материалов, природный материал. Образовательная область «Речевое развитие»: Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.); серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации); серии из 4 картинок: средняя группа № 4 средняя группа № 12 части суток (деятельность людей ближайшего окружения); серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей); сюжетные картинки крупного формата с различной тематикой, близкой ребенку. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: наборы цветных карандашей (6 цветов), восковые мелки (6 цветов), гуашь, пластилин (6 цветов), круглые кисти, емкости для промывания ворса кисти от краски, клеёнки для аппликации, бумага для рисования, доски для лепки. Звучащие инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки-пищалки, бубен, молоточки. Образовательная область «Физическое развитие»: мячи большие, средние, малые, обручи; толстая веревка или шнур, флажки, модульные конструкции для подлезания, ленты цветные короткие, платочки, кегли, скакалки, нетрадиционное спортивное оборудование.

Старшие и подготовительные группы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: кукольная мебель, набор для кухни, игрушечная посуда, куклы в одежде, коляски для кукол, атрибуты для ряженья, атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Вокзал», «Банк» и др. Образовательная область «Познавательное развитие»: Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки, комплекты цифр для магнитной доски, занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, старшая группа № 9 компенсирующей направленности рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, и др., схемы и планы, рабочие тетради по элементарным математическим представлениям, наборы объемных геометрических фигур, «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели, счетные палочки, учебные приборы: линейки, сантиметры, мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов, наборы таблиц и карточек с предметными и условносхематическими изображениями для классификации, настольно-печатные игры. Образовательная область «Речевое развитие»: В группах созданы центры, способствующие качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Особое внимание уделено речевой среде. Речевая среда группы – это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребѐнка с нарушениями речи. Отдельное внимание отводится пособиям на развитие фонематического слуха и восприятия; развитие дыхания; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения; обогащение словаря; звукового анализа и синтеза слогов и слов. В группах имеются: -наборы и комплекты предметных картинок на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях; - игрушки и тренажеры для развития дыхания; - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; - настольно-печатные дидактически игры, лото, домино по лексическим темам; в группах организованы уголки для развития пальчиковой моторики: игрушки со шнуровками, шарики Су-Джок, сухие бассейны с крупами, массажные мячики. В центрах книги размещена детская литература: русские народные сказки и сказки народов мира, литературные сказки русских и зарубежных авторов, произведения русских классиков и современных писателей, по лексической теме. Материалы регулярно меняются, стимулируют развитие социальных интересов и познавательной активности детей. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин. цветная и белая бумага, картон, кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п., образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д. Образовательная область «Физическое развитие»: мячи большие, малые, средние; обручи; кольцеброс, кегли, «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий, длинная и короткая скакалки, бадминтон, «Летающие тарелки», серсо, гантели детские, нетрадиционное спортивное оборудование и др. 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей). Книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал и спортивная площадка

В детском саду функционирует спортивный зал и спортивная площадки на территории ДОУ. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития физических качеств и спортивных способностей детей. Оснащение физкультурного зала необходимым современным оборудованием, благоустроенность всех уличных спортивных сооружений позволяет реализовывать образовательную программу по физическому развитию дошкольников. Физкультурный зал находится на втором и полностью оборудован спортивным инвентарем. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают состояние здоровья детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Оснащение: детские тренажеры, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, спортивное оборудование, мячи разного диаметра, скакалки, гимнастические, маты, кольцебросы, дуги для подлезания, набивные мячи, лыжи, фитболы, наборы кеглей, обручи разного диаметра, координационная лестница, футбольный и баскетбольный мячи, нетрадиционное физкультурное оборудование, мини-ворота для игры в футболы и др.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. В ДОУ используются следующие средства обучения: печатные, электронные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные, тренажёры и спортивное оборудование. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования и являются совокупностью учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективно е решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей  http://mdou21lip.ukit.me/uploads/s/z/s/5/zs5ghsw4lkqw/file/fvztho86.pdf?preview=1 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей  http://mdou21lip.ukit.me/uploads/s/z/s/5/zs5ghsw4lkqw/file/fvztho86.pdf?preview=1 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie